Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования

Дата: 25 ноября 2014 в 22:16, Обновлено 29 сентября 2021 в 22:46
Автор: Кодик Т. И.

КРИТЕРИИ  И  ПОКАЗАТЕЛИ  ОЦЕНКИ  ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показате­лей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда ука­занные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в пол­ной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.

Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Пове­дение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.

Оценка поведения учащихся в процессе педагогического вза­имодействия представляет собой не только результат воспита­ния, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в шко­ле. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного клас­са, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.

IIV классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в деятельности детских общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь друг другу

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь близким, друзьям, стар­шим, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинирован­ность

Исполнительность, соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

VVI классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных

Критерии

Показатели

Товарищество и коллективизм

Желание находиться в коллективе, доброже­лательные взаимоотношения с одноклассни­ками, уважение и взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

VIIIX классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклас­сниками, уважение и взаимопомощь, выпол­нение коллективных решений, выражение бла­годарности, товарищеские взаимоотношения

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающи­ми, уважение старших, готовность помочь

Честность и прин­ципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обе­щаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; умение прислушиваться к кон­структивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда

Добросовестное отно­шение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям; участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности; стрем­ление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; выполнение поручений стар­ших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении постав­ленной цели; забота о своем здоровье и здо­ровье окружающих

Эстетическое развитие

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенство­ванию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

XXI классы

Критерии 

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи-

тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; участие в об­щественно-значимых делах класса, школы,

деятельности молодежных общественных

объединений; активная гражданская позиция

Товарищество

и коллективизм           

Дружелюбные взаимоотношения с одноклас-

сниками, уважение и взаимопомощь, выпол-

нение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь сво-

его коллектива

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающи­ми, уважение старших, толерантность к дру­гим, готовность помочь одноклассникам, млад­шим товарищам

Честность и прин­ципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обе­щаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, способность открыто и корректно высказывать свое мнение, про­являть самокритичность, давать оценку анти­общественным поступкам

Добросовестное отно­шение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стрем­ление выполнить ее качественно, серьезное отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине, выполнение поручений стар­ших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении постав­ленной цели; забота о своем здоровье и здо­ровье окружающих

Эстетическое развитие

Опрятный внешний вид; аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу; стремление к самосовершенство­ванию; приобщение к общечеловеческим цен­ностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа,  бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.