Использование информационных технологий в повышении качества знаний учащихся
Каждый учитель в своей деятельности пробует применять различные образовательные технологии. Но независимо от технологии важнейшей задачей обучения всё равно остаётся наиболее полное усвоение учащимися необходимой информации. Какая же из технологий позволяет достичь этой цели с минимальными затратами? Проанализировав качество знаний учащихся, можно прийти к выводу, что именно информационные технологии позволяют учащимся лучше усваивать материал.
Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе используются относительно давно. Они позволяют осуществлять переработку материала таким образом, чтобы учащиеся его усвоили. Другими словами, применение информационных технологий должно вести к повышению качества знаний учащихся без их перегрузки. Увеличение умственной нагрузки на уроках физики, химии, математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в этом могут оказать компьютерные презентации, ЭСО, которые создают информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка.
Естественно, что использование на уроках новых информационных технологий требует от учителя определённых знаний и навыков работы с обучающими программами. Необходимо изучить то программное обеспечение, которое уже существует по предмету, затем выбрать именно те программы, которые можно использовать в данных условиях и адаптировать их к своим урокам. В тоже время хочется отметить, что урок не должен быть перегружен компьютерными презентациями, количество слайдов не должно превышать 4-7 штук, поскольку слишком большой объём информации может привести к перегрузке учащихся, ухудшению восприятия нового материала. Урок, проводимый с использованием компьютера, должен быть тщательно продуман учителем, так как несоблюдение санитарно-гигиенических требований влечёт ухудшение здоровья учащихся. Перегруженность урока компьютерными презентациями тоже может привести к утрате эмоционально- личностного отношения к учёбе. На уроках с применением информационных технологий возрастает роль учителя как руководителя учебного процесса, а перед учащимися открываются новые возможности повышения качества знаний.
Никакая машина не заменит труд учителя, но компьютер может сделать этот труд более эффективным, интересным и для того, кто обучает, и для того, кто учиться.