Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 150 человек

Гигиенические критерии оценки организации урока

Дата: 25 ноября 2014 в 23:42, Обновлено 2 октября 2017 в 15:37
Автор: Кодик Т. И.

Гигиенические показатели, характеризующие урок

Уровни

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1. Плотность урока

Не менее 60% и не более 75 – 80%

85 – 90%

Более 90%

2. Количество видов учебной дея-тельности

4 - 7

2 - 3

1 - 2

3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин

11 – 15 мин

Более 15 мин

4. Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7 -10 мин

Смена через 11 – 15 мин

Смена через 15 – 20 мин

5. Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

6. Чередование методов и приемов преподавания

Не позже через 10 -15 мин

Через 15 – 20 мин

Не чередуются

7.  Наличие эмоциональных разрядок

2 - 3

1

Нет

8. Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9. Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда контролирует посадку учащихся

Несоответствие позы виду работы у большинства учащихся, поза учителем не контролируется

10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3 легких упражнений с 3 -4 повторениями каждого

1 физкультминутка, содержание или продолжительность которой не соответствует нормам

отсутствуют

11.Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций, урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40 мин

Не ранее 35 -37 мин

До 30 мин

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.