Как подготовиться к централизованному тестированию
Процесс подготовки к тестированию - это длительный и многогранный процесс. Разберемся с некоторыми его особенностями.
Несколько простых, но эффективных рецептов по поводу стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!
Выделяем два периода подготовки: долгосрочный и непосредственно перед экзаменами
1. Долгосрочная подготовка
первое и главное - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестное изучение предмета в школе и на дополнительных занятиях. Для выпускников прошлых лет - это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).
второе - это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования. Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Такую тренировку можно пройти на репетиционном тестировании!
В каждом учебном году Республиканский институт контроля знаний совместно с региональными центрами тестирования проводит в столице и регионах три этапа (ноябрь - май) репетиционного тестирования (без выдачи сертификатов).
Репетиционное тестирование проводится по материалам Республиканского института контроля знаний. Обработка бланков ответов и выдача результатов осуществляются по технологиям централизованного тестирования.
Не упускайте эту возможность в своей подготовке к централизованному тестированию!
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов, позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на централизованное тестирование.
2. Выбор литературы для подготовки к централизованному тестированию
Содержание тестовых материалов не предполагает у тестируемого дополнительных знаний, выходящих за рамки программы для поступающих в вузы. Поэтому в качестве основных учебников при подготовке к тестированию рекомендуются действующие в настоящее время стандартные школьные учебники для 8, 9, 10 и 11 классов.
Запомните: школьные учебники - это ваши основные пособия для подготовки к тестированию!
В качестве дополнительных можно пользоваться многочисленными учебными пособиями для поступающих в вузы.
Опубликованные ранее тесты не являются основным средством для подготовки к тестированию, это лишь способ самопроверки при подготовке. Основное внимание необходимо уделить тщательному и систематическому штудированию школьных учебников.
Пользуясь пробными тестами, тестируемый может заранее познакомиться с некоторыми типами тестовых заданий. Это также прекрасная возможность заранее проверить свои силы, отметив для себя те разделы, в которых вы чувствуете себя неуверенно. Важно не только совпадение ответа, но именно уверенность в своих силах, наличие подлинных знаний.
Ограничение по времени, широта охватываемого материала, довольно внушительное количество заданий, наличие альтернативных ответов, отсутствие необходимости сдавать результаты своих расчетов накладывают свои особенности на выполнение тестовых заданий:
во-первых, требуются мгновенная оценка задания и выбор верного решения, что возможно только при глубоком понимании материала и устойчивых навыках в решении подобных задач;
во-вторых, наличие альтернативных ответов иногда помогает оценить, верно или неверно найдено решение, и позволит его подправлять;
в-третьих, хотя необходимости сдавать свои расчеты нет, следует обратить внимание тестируемого на краткие, ясные и очень аккуратные записи решений или ответов. Это позволяет избежать многих непредвиденных ошибок.
3. День перед тестированием
Советы опытных педагогов абитуриенту о том, как спланировать этот день:
повторите те разделы, которые знаете хуже всего;
следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 минут делать короткие паузы (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность;
готовьтесь к экзаменам, думайте о том, что справитесь со всеми заданиями, рисуйте картину успеха;
накануне экзамена не надо себя переутомлять. Вечером прекратите подготовку, примите душ, прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать бодрым и отдохнувшим.
4. Эффективная организация процесса заучивания и повторения при подготовке к экзамену
Многие учащиеся, как правило, следуют принципу - оставить всю подготовку на последний день и ночь перед экзаменом. Однако даже при отличной памяти студента информация, наспех заученная в последний момент, в лучшем случае вспомнится лишь в течение одного-двух дней. Через неделю в голове уже ничего не останется. Тем самым такой подход к изучению материала является абсолютно бесполезным, так как обеспечивает недолговременное хранение нужной информации.
По мнению многих специалистов, для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение. Читая один раз, вы «включаете» в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Наиболее эффективные способы запоминания информации, предложенные психологами.
I способ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного вопроса, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1). Прочитать - повторить.
2). Повторить через 10-15 минут.
3). Повторить через 8-9 часов.
4). Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения: ОЧОГ.
О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Бели надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи с второстепенными.
О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г - главное. Мысленно перескажите текст, или, еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3.